Статьи

тематика: Дизайн
Usability: Empiricism or Ideology?
автор: Якоб Нильсен
перевод: Александр Качанов

Вкратце: Задача юзабилити - исследовать поведение пользователя и определять, что работает на его благо, а что не работает. Юзабилити также выступает в защиту прав пользователей и борется за простоту. Оба аспекта юзабилити имеют свое право на существование, а разницу между ними следует очень хорошо понимать.
What's the Problem?
автор: Norm Carr, Tim Meehan and A List Apart
перевод: Александр Качанов

Одна из главных проблем при создании любого веб-сайта, о которой меньше всего говорят и пишут, это проблема того, как решить, определить и выразить словами то, что именно мы собираемся построить и для чего. Какую проблему мы собираемся решить? Кто нуждается в этом решении? Для чего вообще создается веб-сайт?
автор: Яна Денисенко

Купить-то и дитя купит, а продать и дед намается.
Поговорка русских купцов.
One Billion Internet Users
автор: Якоб Нильсен
перевод: Александр Качанов

Интернет прирастает в среднем на 18% в год и сейчас охватывает один миллиард пользователей. Второй миллиард пользователей последует в ближайшие десять лет, что приведет к колоссальным изменениям в юзабилити.
Making Cents from Information Architecture
автор: Alan K'necht
перевод: Максим Россомахин и Александр Качанов

Из всех кратчайших путей при разработке сайта самым дорогим оказывается тот, когда мы пропускаем этап разработки логичной и практичной информационной архитектуры (information architecture) (сокращенно ИА).
тематика: Дизайн
Trust or Bust: Communicating Trustworthiness in Web Design
автор: Якоб Нильсен
перевод: Александр Качанов

Как написала газета «Нью-Йорк Таймс», доверие вебсайту «сродни доверию услужливому незнакомцу, который из чистого благородства предлагает отвести вас к самому лучшему магазину ковров во всем Марокко».
Search Engine Optimization and Non-HTML Sites
автор: Алан Кнехт (Alan K'necht) и Digital Web
перевод: Максим Россомахин

Приходится признать, что знаменитая цитата "Построй это, и они сами к тебе придут" из фильма Field of Dreams вряд ли применима для веб-сайтов. В чем толк создавать великолепный веб-сайт, если о нем никто не знает или просто не может его найти? К несчастью, это реальность для сайтов, созданных целиком на Flash.